Наши услуги
О центре
Специалисты «Центра Здоровья»: стандарты внешние и внутренние
В современных медицинских центрах очень высока планка компетенций медицинских работников. Сегодня мало иметь фундаментальные знания, а пациенты ждут не только профессионализма, но и высоких личностных качеств. Как выглядит образ идеального современного доктора и возможно ли ему соответствовать, рассказала руководитель ООО «Центр Здоровья» Лидия Васильевна Крохотина.
— Какие качества сейчас первостепенны для врача?
— Необходимо иметь опыт и оставаться открытым для дальнейшего погружения в профессию. Именно таких людей мы ищем и находим для работы в «Центре Здоровья». Во-первых, способность к обучению вне зависимости от возраста — показатель открытого ума и молодости. Во-вторых, сегодня это просто необходимо для ежедневной работы с современным оборудованием и последними методиками исследования. Наука развивается быстро, и еще быстрее новые методики, технологии и препараты становятся частью нашей жизни, и мы не имеем права отставать.
— Как проходит подбор персонала?
— Мы ищем вышеперечисленные качества: опыт и открытый ум. Имена хороших специалистов быстро становятся на слуху в медицинском сообществе. Мы прислушиваемся к авторитетным мнениям и стараемся привлечь к работе тех, о ком положительно отзываются в профессиональной среде. Однако одних врачебных качеств мало, поэтому во время стажировки мы смотрим на личные качества специалиста, как он общается с пациентом. Если и в этом вопросе нет никаких нареканий, то с радостью берем на работу.
— Испытываете ли вы кадровый голод? Планируете ли расширять штат в ближайшее время?
— Возможности позволяют увеличить коллектив втрое. Но при всем желании мы не можем себе этого позволить, не снизив ту высокую планку профессионализма сотрудников, которую поставили. Возможно, многие специалисты хотели бы стать частью нашего коллектив, но мы остаемся верны своей позиции и выбираем только профессионалов высокого класса. А это единицы. Пациенты выбирают наш медицинской центр в том числе и рублем, тем более доверяют свое здоровье, поэтому имеют право на качественную медицинскую помощь.
— Сколько пациентов посещают клинику в день?
— В среднем 150-200 человек. Большая часть из них пользуется лабораторией, остальные – приходят на прием к специалистам.
— У популярности должна быть и обратная сторона медали. Как вы боретесь с очередями?
— Несмотря на такой поток пациентов, очередей у нас нет. При грамотном построении рабочего процесса и должного внимания к вопросу такая проблема не возникает.
— То есть запись к узкому специалисту — не проблема? Даже срочная?
— Если уже нет мест, но пациенту очень нужно попасть на прием, мы входим в положение и ищем пути решения вместе с врачом. Например, если доктор имеет возможность, удлиняем его рабочий день.
Но подчеркну, что это единичные случаи. Только к известнейшим специалистам запись может быть на месяц вперед. А так в течение недели, нескольких дней или даже одного дня можно попасть на прием.
Если же человек уже наблюдается у специалиста «Центра Здоровья», и ему раньше назначенного приема понадобилась консультация, мы также содействуем в ее получении. Как очной, так и по телефону. Современные способы связи позволяют иногда провести повторный прием дистанционно. Мы всегда идем навстречу клиенту.
— Как центр помогает врачам оставаться на уровне?
— Мы непрерывно обучаем врачей: регулярно мониторим интересные семинары и симпозиумы, отбираем лучшие и оплачиваем поездки на такие мероприятия. Для нас это не какие-то абстрактные понятия: «задача», «принцип», «миссия». Повышение квалификации — это регулярная работа над собой, которая всегда стоит на повестке дня.
На страже качества: современный гарант точности исследования
Заглянуть внутрь кости, узнать национальность предков, выявить предрасположенность к заболеваниям, найти мельчайшие новообразования — возможности современной лабораторной диагностики можно перечислять бесконечно. Главная ее задача остается прежней: помочь в постановке диагноза и выявлении возбудителя болезни. Хорошее исследование отличается чувствительностью, специфичностью и правильностью. Говоря простым языком, в вопросе лабораторной диагностики главное — точность. Где ее искать и как отличить качественное заключение от поверхностного взгляда, рассказывает руководитель ООО «Центр Здоровья» Лидия Васильевна Крохотина.
— Можно ли судить по качеству лабораторных исследований о всем медицинском центре?
— Для нас лабораторная диагноста — одно из главных преимуществ, поэтому бесспорно мы считаем ее важным показателем качества работы Центра. Если говорить более предметно, то «Центр Здоровья» — первое лечебно-профилактическое учреждение Рязани, где была установлена и успешно работает лабораторная информационная система (ЛИС). Благодаря ЛИС исследования проводятся быстрее, точнее, сохраняется конфиденциальность.
— Чем ЛИС отличается от обычной лаборатории?
— Автоматизацией процесса. При оформлении пациент получает индивидуальный штрихкод. Нашим сотрудникам достаточно его только отсканировать, чтобы узнать всю необходимую информацию: от стоимости процедуры до того, какие пробирки следует взять. На каждую пробирку автоматически наклеивается штрихкод, он считывается системой, и она сама проводит нужные анализы. Благодаря автоматизации не только ускоряется процесс, но и практически исключаются ошибки из-за человеческого фактора, ведь ничего не нужно вводить вручную. Наша задача — точно и оперативно сообщить пациенту результаты анализов. Риск того, что человеку сообщат данные другого пациента, практически сведен к нулю.
— Подобные системы есть во многих сетевых лабораториях, в чем же преимущество?
— Офис сетевой лаборатории может находиться в двух шагах от вашего дома, но сами лаборатории расположены только в крупных городах. Следовательно, материалы для исследований собираются с целого ряда медцентров, расположенных в разных городах, и транспортируются. Допустим, вы хотите сделать общий анализ крови. Сдаете недалеко от дома кровь на анализ и возвращаетесь назад ждать результаты. А пробирка отправляется путешествовать в Москву. И именно на этапе хранения и транспортировки допускается 70% ошибок. А ведь точность анализов — залог успешного лечения.
— По какому принципу работаете вы?
— Все максимально просто: пациенты приходят в клинику, сдают анализы, наши специалисты проводят исследование, выдают результат пациенту или отправляют ему на электронную почту. Никакой транспортировки, следовательно, снижается риск ошибок и выигрывается время. Поэтому многие пациенты, которым надо максимально срочно получить результаты анализов, выбирают «Центр Здоровья».
— Как вы следите за качеством выполнения анализов?
— Мы сотрудничаем с Федеральной системой контроля качества. Эта организация регулярно присылает нам «слепые» сыворотки, которые мы анализируем, а затем получаем оценку своей работы. В зависимости от того, удалось ли нам войти в диапазон норм, перестраиваем свою работу, чтобы уменьшить вероятность ошибки.
Есть и внутренний контроль качества, также мы используем только дорогие качественные реагенты и другие расходные материалы, потому что они напрямую влияют на результат.
— Как часто вы обновляете оборудование?
— «Центр Здоровья» постоянно следит за новинками и приобретает их. К примеру, мы работаем на видеоэндоскопе последней модели, который позволяет выявить онкологию желудка на самых ранних стадиях. И таких примеров можно привести множество, просто перечисляя наше оборудование. Вкладываясь в реагенты и оборудование, мы инвестируем в доверие пациентов.